Стиль архитектурной формы

скульптура Поскольку эстетический идеал не имеет своей конкретной формы, стиль не может быть задан как образец для подражания. Он создается стихийно в результате творческой деятельности многих людей (стиль эпохи, стиль этноса, фирменный стиль) или одного человека (школы) на протяжении многих лет (стиль мастера, стиль архитектурной школы).
Во всемирной истории, отмечал Гегель, благодаря действиям людей, кроме тех результатов, которые люди стремятся достичь в своих действиях, получаются еще иные результаты. Люди добиваются удовлетворения своих потребностей и интересов, но при этом объективно осуществляется и нечто такое, что скрыто содержится в их действиях и не осознается ими. Интересы людей сталкиваются между собой, и под действием многих перекрещивающихся сил проявляется некий общий результат, о котором никто из участников этого процесса, иногда непосредственно не связанных друг с другом, подчас даже не думал.

Нечто подобное происходит и с формированием стиля. Архитектор стремится опредметить свой эстетический идеал, но его творчество перекрещивается с творчеством других архитекторов.

В результате наряду с индивидуальным творческим поиском происходит и процесс общественного творчества, определяемый взаимовлиянием и общественной обусловленностью творчества каждого отдельного человека как члена некой человеческой общности.

На индивидуальность архитектора накладывает свою печать объективная общность социальных условий творчества (мировоззрение, общественный уклад, социальный заказ, уровень техники, эстетический идеал и т.д.), внося в его индивидуальное творчество общие черты, хотя и не детерминируя это творчество в конкретной форме.

Стиль вырабатывается в течение более или менее длительного времени преемственного развития тех или иных форм в ходе закрепления, уточнения, совершенствования апробированных практикой потребления архитектурной формы ее отдельных сущностных и образных черт.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 17 =